1avtoportal.ru


Рвота и болит сердце,что это может быть?
22 1531

    Закон зависимость между силой сокращения сердечной мышцы и величиной сопротивления сосудов

    Раздел: Выносливость Дата публикации: 11.08.2015, 09:50



    загрузка...

    2.1.1. Физиологические свойства и особенности сердечной мышцы

    1.  Какой орган обеспечивает движение крови в системе кровообращения? (1)

    сердце

    1.  В каких отделах сердца начинается и заканчивается большой круг кровообращения? (2)

    Большой круг начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

    1.  В каких отделах сердца начинается и заканчивается малый круг кровообращения? (2)

    Малый круг начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии

    1.  Перечислите основные физиологические свойства сердечной мышцы. (6)

    Раздражимость, проводимость, возбудимость, сократимость, лабильность, автономность

    1.  Дайте определение раздражимости. (4)

    Раздражимость – это общее свойство всех живых тканей отвечать на раздражение изменением обмена вещ-в и энергии, а также изменением процессов размножения, роста и дифференцировки.

    1.  Дайте определение возбуждения. (3)

    Возбуждение – это электрический процесс, возникающий в возбудимой ткани в результате действия раздражителей.

    1.  Дайте определение сократимости. (1)

    Сократимость – способность мышечной ткани отвечать на раздражение сокращением.

    1.  Назовите основную структурно-функциональную особенность сердечной мышцы.

    Миокард состоит из кардиомицитов и некусов – специфические электрические контакты, обладающие низким сопротивлением.

    1.  Какому закону подчиняется сокращение сердечной мышцы? (1)

    Все или ничего

    1.  Какие клетки  сердечной мышцы способны самопроизвольно генерировать ПД? (1)

    Атипичные кардиомициты

    1.  Перечислите основные функции атипичных кардиомиоцитов. (2)

    Способны самопроизовльно генерировать ПД и проводить возбуждение.

    1.  Назовите основные функции проводящей системы сердца. (4)

    ритмическая самопроизвольная генерация возбуждения

    обеспечение последовательности сокращений предсердий и желудочков

    обеспечение синхронного вовлечения в процесс возбуждения и сокращения миокарда желудочков

    проведение возбуждения

    1.  Дайте определение автоматии сердца. (2)

    Автономия – это способность атипичных кардиомицитов сомопроизвольно генерировать ПД в отсутствие внешних раздражителей под влиянием метаболических процессов, протекающих в этих клетках.

    1.  Назовите основные узлы автоматии сердца. (3)

    Синусно-предсердный, предсердно-желудочковый, пучок Гисса

    1.  В ритме какого узла автоматии сокращается сердце здорового человека? (1)

    Синусно-предсердного

    1.  Назовите частоту самопроизвольной генерации ПД в синоатриальном узле. (1)

    60-80 имп/мин

    1.  Назовите частоту самопроизвольной генерации ПД в атриовентрикулярном узле.(1)

    40-50 имп/мин

    1.  Дайте определение проводимости. (2)

    Проводимость – это способность мышечной ткани проводить возбуждение

    1.  Укажите скорость проведения возбуждения в рабочем миокарде предсердий и желудочков? (1)

    0,8-1м/с

    1.  Укажите скорость проведения возбуждения по атипичным волокнам миокарда желудочков? (1)

    4-5м/с

    1.  Дайте понятие градиента автоматии сердца. (2)

    Выражается в убывающей способности к автоматии различных участков проводящей системы сердца.

    1.  Какие клетки сердечной мышцы обеспечивают процесс сокращения? (1)

    Типичные кардиомициты

    1.  Назовите основную функцию рабочих кардиомиоцитов. (1)

    Сокращение

    1.  Нарисуйте график ПД типичных кардиомиоцитов и обозначьте его фазы. (5)

    Медленная деполяризация

    Быстрая деполяризация

    Реверсия

    Фаза плато

    Быстрая реполяризация

    1.  Назовите основные отличительные особенности ПД типичных кардиомиоцитов. (2)

    Стабильный уровень мембранного потенциала

    Большая длительность по сравнению с ПД скел.мышц

    Мембранный потенциал покоя -90мв.

    1.  Назовите величину МПП типичного кардиомиоцита. (1)

    -90мв

    1.  Дайте определение возбудимости. (1)

    Возбудимость – способность генерировать электрические потенциалы

    1.  Какая зависимость существует между порогом возбудимости и возбудимостью живой ткани? (1)

    Чем меньше порог возбудимости, тем больше возбудимость

    1.  Нарисуйте график изменения возбудимости рабочего кардиомиоцита во время генерации ПД и обозначьте его фазы. (4)

    Период первичной супервозбудимости

    Период абсолютной рефрактерности

    Период относительной рефрактерности

    Вторичный период супернормальной возбудимости

    1.  Перечислите фазы ПД рабочих кардиомиоцитов во время которых миокард не реагирует на раздражители. (3)

    Быстрая деполяризация, реверсия, фаза плато

    1.  Назовите виды экстрасистол в зависимости от расположения эктопического очага в сердце. (2)

    Предсердная и желудочковая

    1.  Какой из видов экстрасистол сопровождается длительной компенсаторной паузой? (1)

    Желудочковая

    1.  Дайте понятие желудочковой экстрасистолы. (3)

    -внеочередное сокращение миокарда желудочков, возникающее во время диастолы желудочков или общей паузы, которое сопровождается длительной компенсаторной паузой.

    1.  В какие фазы сердечного цикла внеочередное раздражение способно вызвать желудочковую экстрасистолу? (2)

    Во время диастолы желудочков или общей паузы

    1.  Дайте определение лабильности. (2)

    Лабильность – скорость, с которой ткань, отреагировав на раздражение возбуждением, становится вновь способной генерировать новый ПД в ответ на очередное раздражение.

    1.   Назовите величину лабильности миокарда. (1)

    3,7 ПД/с

    1.   Рассчитайте величину лабильности,  если продолжительность периода абсолютной рефрактерности составляет 270 мс. (2)

    1000:270=3,7ПД/с

    1.   Дайте определение сердечного цикла. (3)

    - это последовательное, строго координированное чередование сокращений и расслаблений предсердий и желудочков

    1.  Рассчитайте длительность сердечного цикла, если ЧСС 75 ударов в мин. (2)

    ДСЦ = 60: 75 = 0,8 мин

    1.  Перечислите фазы сердечного цикла и укажите длительность каждой из них, если ЧСС 75/мин. (6)
    2.  Систола предсердий – диастола желудочков (0.1с)
    3.  Систола желудочков – диастола предсердий (0.33с)
    4.  Общая пауза сердца (0.37с)
    5.  Назовите I фазу сердечного цикла. (1)

    Систола предсердий – диастола желудочков (0.1с)

    1.   В каком состоянии находятся атриовентрикулярные клапаны во время первой фазы сердечного цикла? (1)

    Открыты

    1.  Перечислите периоды II фазы сердечного цикла и укажите их длительность, если ЧСС 75/мин. (4)

    период напряжения:1-фаза асинхронного сокращения желудочков 0.05с

      2-фаза изометрического сокращения желудочков 0.03с

    Период изгнания крови из жел: 1-фаза быстрого изгнания 0.12с

       2-фаза медл.изгнания крови 0.13.

    1.  В каком состоянии находятся атриовентрикулярные клапаны во время изометрического сокращения? (1)

    Закрыты

    1.  В каком состоянии находятся полулунные клапаны во время изометрического сокращения? (1)

    Закрыты

    1.   Назовите величину давления в правом и левом желудочках в конце изометрического сокращения. (2)

    в правом 12-15 мм.рт.ст

    в левом 70-80 мм рт.ст.

    1.   Чему равен градиент давления, достаточный для поступления крови в магистральные сосуды, во время систолы желудочков? (1)

    На 1-2 мм рт.ст выше давления в магистральных сосудах

    1.   Назовите величину давления в правом и левом желудочках во время быстрого изгнания крови. (2)

    В левом -  120-130 мм рт.ст

    В правом – 25-30 мм рт.ст

    2.1.2. Регуляция сердечной деятельности

    1.  На какие основные группы подразделяются механизмы регуляции сердечной деятельности? (2)

    Интракардиальные( местные) и Экстракардиальные (внесердечные)

    1.  Перечислите основные виды местных базисных миогенных механизмов саморегуляции сердечной деятельности. (3)

    Гетерометрический механизм

    Гомеометрический: эффект Анрэпа и эффект Боудича

    Гидродинамический

    1.  Какую зависимость отражает гетерометрический механизм саморегуляции сердечной деятельности? (1)

    Зависимость силы силы систолических сокращений от растяжения миокарда в диастолу.

    1.  Сформулируйте закон Франка-Старлинга. (1)

    Чем больше миокард растягивается во время диастолы, тем сильнее сократится сердечная мышца в систолу.

    1.  Какую зависимость отражает эффект Анрепа? (1)

    Зависимость между давлением в аорте и силой сокращения левого желудочка.

    1.  Сформулируйте закон Анрепа. (1)

    Чем выше артериальное давление в аорте, тем больше сила сердечных сокращений и наоборот.

    1.  Какую зависимость отражает эффект Боудича? (1)

    Отражает связь между частотой и силой сердечных сокращений.

    1.  Сформулируйте закон Боудича. (1)

    Чем выше частота сердечного ритма, тем больше сила сокращений сердца. 

    1.  Какую зависимость отражает гидродинамический механизм саморегуляции сердечной деятельности? (1)

    Зависимость между объемами крови, протекающей через правую и левую половину сердца за единицу времени.

    1.  Нарисуйте и обозначьте схему рефлекторной дуги местного сердечного рефлекса. (4)

    1 афферентный чувствительный нейрон

    2 зона переключения в интромуральном ганглии

    3эфферентный нейрон

    4 исполнительный орган – сердце.

    1.  Какой медиатор выделяется из окончаний клеток Догеля I?(1)

    ацетилхолин

    1.  Перечислите кардиотропные эффекты ацетилхолина. (4)

    Отрицательный хронотропный:снижение чсс

    Отрицательный инотропный: повышение силы СС

    Отрицательный дромотропный:снижение проводимости сердечной мышцы

    Отрицательный батмотропный:понижение возбудимости миокарда

    1.  Какие медиаторы выделяются из окончаний адренергических метасимпатических нейронов? (2)

    Адреналин и норадреналин

    1.  Перечислите кардиотропные эффекты катехоламинов. (4)

    Положительный хронотропный: увеличение чсс

    Положительный инотропный: повышение силы СС

    Положительный дромотропный: увеличение проводимости сердечной мышцы

    Положительный батмотропный: повышение возбудимости миокарда

    1.  Перечислите основные виды экстракардиальных механизмов регуляции сердечной деятельности. (2)

    Парасимпатическая

    симпатическая

    1.  В каком отделе ЦНС располагается жизненно важная часть центра регуляции сердечной деятельности? (1)

    В продолговатом мозге

    1.  Какое влияние на сердечную деятельность оказывает сильное раздражение блуждающего нерва? (1)

    Уменьшает частоту и силу сердечных сокращений

    1.  Какой медиатор выделяется из окончаний постганглионарных парасимпатических волокон при сильном раздражении блуждающего нерва? (1)

    Ацетилхолин

    1.  Какое влияние на сердечную деятельность оказывает слабое раздражение блуждающего нерва? (1)

    Увеличивает частоту и силу серд.сокр.

    1.  Какое влияние на сердечную деятельность оказывает раздражение симпатических сердечных нервов? (1)

    Снижение частоты и силы сердечных сокращений.

    1.  Какие медиаторы выделяются из окончаний постганглионарных симпатических волокон? (2)

    Адреналин и норадреналин

    1.  Назовите основные группы рефлексов, обеспечивающих рефлекторную экстракардиальную регуляцию сердечной деятельности. (2)

    Собственные и сопряженные

    1.  Дайте понятие собственных кардиальных рефлексов. (1)

    Собственные кардиальные рефлексы, рефлексогенные зоны которых расположены в сердце или в стенке кров.сосудов.

    1.  Дайте понятие сопряженных сердечных рефлексов. (1)

    Сопряженными кардиальными называют рефлексы, рефлексогенные зоны которых расположены за пределами сердечно-сосудистой системы

    1.  Перечислите основные собственные сердечные рефлексы. (3)

    Рефлекс Бейнбриджа, Циона-людвига и Геринга

    1.  Перечислите основные рефлексогенные зоны собственных кардиальных рефлексов.

    Рефлекс Бейнбриджа – в устье полых вен и правом предсердии

    Рефлекс Циона-людвига – в дуге аорты

    Рефлекс Геринга – в каротидном синусе

    1.  Нарисуйте и обозначьте схему рефлекторной дуги рефлекса Бейнбриджа. (7)

    1 волюморецептор рефлексогенной системы Бенбриджа

    2 тело афферентной чувствительной клетки

    3 нервный узел

    4 афферентные волокна блужд.н.

    5 бульбарный парасимпатический центр

    6 эфферентные волокна блуждающего нерва

    7 ганглионарный адренэргический нейрон

    8 интрамуральный ганглий

    9 сердце

    1.  Какие влияния на частоту и силу сердечных сокращений оказывает раздражение волюморецепторов рефлексогенной зоны Бейнбриджа? (2)

    Повышение частоты и силы сердечных сокращений

    1.  Нарисуйте и обозначьте схему собственного сердечного рефлекса, возникающего при раздражении барорецепторов рефлексогенной зоны Циона - Людвига. (7)

    1 барорецептор в дуге аорты

    2 чувствительный псевдоуниполярный нейрон

    3 чувствительный ганглий

    4 парасимпатический центр регуляции серд.деят (преганглионарные нейроны)

    5 эфферентные волокна блужд. нерва

    6 ганглионарные холинэргические нейроны

    7 интрамуральный ганглий

    8 сердце

    1.  Какие влияния на частоту и силу сердечных сокращений оказывает раздражение барорецепторов рефлексогенной зоны Циона-Людвига? (2)

    Снижение чсс и ссс

    1.  Нарисуйте и обозначьте схему собственного сердечного рефлекса, возникающего при раздражении барорецепторов рефлексогенной зоны Геринга. (7)

    1рефлексогенная зона в каротидном синусе

    2афферентные волокна блуждающего нерва

    3псевдоуниполярная чувствительная клетка

    4 ганглий

    5 парасимпатический бульбарный центр (преганглионарный нейрон)

    6 эфф.волокна блужд.н.

    7 ганглионарные холинэргические нейроны

    8 интромуральный ганглий

    9 сердце

    1.  Какие влияния на частоту и силу сердечных сокращений оказывает раздражение барорецепторов рефлексогенной  зоны Геринга? (2)

    Снижение чсс и ссс

    1.  Какое влияние на ЧСС оказывают болезненные стоматологические манипуляции?

    Повышение чсс

    1.  Дайте понятие гуморальной регуляции функций. (2)

    Гуморальная регуляция – экстракардиальная регуляция серд.деят, которая обеспечивается химич вещ-вами через жидкие среды организма

    1.  Перечислите основные группы веществ, оказывающих влияние на сердечную деятельность гуморальным путем. (4)

    Медиаторы

    Гормоны

    Метаболиты

    БАВ

    1.  Как влияет на сердечную деятельность увеличение во внеклеточной среде концентрации ионов К+? (1)

    Угнетает деятельность сердца

    1.  Как влияет на сердечную деятельность увеличение во внеклеточной среде концентрации ионов Са2+? (1)

    Усиливает сердечную деятельность

    1.  Какое влияние на сердечную деятельность оказывают гормоны мозгового слоя надпочечников? (1)

    Усиливает серд деят

    1.  Какое влияние на сердечную деятельность оказывает тироксин? (1)

    Повышение чсс

    1.  Назовите основные механизмы регуляции тонуса кровеносных сосудов. (3)

    Местные, нервные, гуморальные

    1.  Какое влияние на просвет сосудов оказывает парасимпатическая нервная система?

    Возбуждение парасимпатических нервов вызывает расширение артерий мозга, языка, слюнных желез, гортани, щитовидных желез и половых органов, но суживает артерии легких.

    1.  Какие влияния на просвет сосудов оказывает симпатическая нервная система? (2)

    Повышение частоты импульсации симпатических сосудодвигательных нервных волокон приводит к вазоконстрикции (сужению), а уменьшение – к дилатации ( расширению).

    1.  В каком отделе ЦНС расположена жизненно важная часть сосудодвигательного центра? (1)

    В продолговатом мозге

    1.  Назовите основные отделы жизненно важной части сосудодвигательного центра.

    Прессорный и депрессорный

    1.  Назовите основные сосудодвигательные рефлексы. (2)

    Прессорный (вазоконстрикция) и депрессорный (дилатация)

    1.  Какой из сосудодвигательных рефлексов обеспечивает снижение давления в артериальном сосудистом русле? (1)

    Депрессорный (дилатация)

    1.  Нарисуйте и обозначьте схему рефлекторной дуги сосудистого депрессорного рефлекса. (9)

    1 аортальная рефлексогенная зона Циона-людвига

    1.  Назовите основную рефлексогенную зону сосудистого депрессорного рефлекса. (1)

    зона Циона-Людвига аортальная рефлексогенная зона

    1.  Какой из сосудодвигательных рефлексов обеспечивает повышение давления в артериальном сосудистом русле? (1)

    Прессорный (вазоконстрикция)

    1.  Нарисуйте и обозначьте схему рефлекторной дуги сосудистого прессорного рефлекса. (9)
    1.  Назовите основную  рефлексогенную зону сосудистого прессорного рефлекса. (1)

    Хеморецепторы рефлексогенной зоны Геринга

    1.  Как отражается на тонусе сосудов конечностей раздражение вкусовых рецепторов сладкими веществами? (1)

    Сосуды расширяются

    1.  Как отражается на тонусе сосудов конечностей раздражение вкусовых рецепторов горькими веществами? (1)

    Сосуды сужаются

    1.  Как может отразиться на величине артериального давления сильное болевое раздражение на фоне повышенного психоэмоционального напряжения во время стоматологической манипуляции в полости рта? (1)

    АД повысится

    1.  Перечислите основные группы веществ, оказывающих влияние на сосудистый тонус гуморальным путем. (4)

    Медиаторы, гормоны, метаболиты, БАВ

    1.  Какие влияния на просвет сосудов оказывают гормоны мозгового слоя надпочечников? (2)

    Адреналин и норадреналин суживают артерии кожи,сл.об, внутр.органов брюшной полости, головного мозга, но расширяют артерии легких. На коронарные артерии эти вещ-ва могут оказывать как сосудосуживающее, так и сосудорасширяющее действие.

    1.  Какое влияние на просвет сосудов оказывают ренин, ангиотензин и серотонин? (1)

    Вызывают системную вазоконстрикцию в бкк.

    1.  Какое влияние на просвет сосудов оказывают  гистамин и брадикинин? (1)

    Расширяют сосуды

    1.  Какое влияние на просвет сосудов оказывают кислые метаболиты? (1)

    Сосудорасширяющее действие

    2.1.3. Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой систем

    1.  Что является непосредственной причиной движения  крови в сосудистом русле? (1)

    Разность давлений в соседних участках сосудистого русла

    1.  Как изменяется гидростатическое давление крови от артериального отдела сосудистого русла к венозному? (1)

    Снижается

    1.  Назовите величину кровяного давления во время  систолы в аорте. (1)

    130мм рт.ст

    1.  Назовите величину кровяного давления во время  систолы в крупных артериях. (1)

    110-120мм РТ.ст

    1.  Назовите величину кровяного давления в мелких артериях. (1)

    70-80 мм РТ.ст

    1.  Назовите величину кровяного давления в артериолах. (1)

    По мере уменьшения диаметра падает с 70 до 35 мм РТ.ст

    1.  Назовите величину кровяного давления на артериальном конце капилляров. (1)

    30-35 мм РТ.ст.

    1.  Назовите величину кровяного давления  на  венозном конце капилляров. (1)

    10-15 мм РТ.ст.

    1.  Перечислите основные отделы микроциркуляторного  сосудистого русла. (6)

    Артериолы

    Метартериолы

    Артериовенозные анастомозы

    Прекапиллярные сфинктеры

    Истинные капилляры

    венулы

    1.  Назовите основные противозастойные механизмы  сосудистой сети пульпы. (4)

    Тонкие стенки и большой диаметр венул по сравнению с диаметром артериол

    Суммарный просвет венул в коронковой части пульпы больше,чем в области верхушки корня зубы

    Линейная скорость кровотока в области верхушки корня выше, чем в коронковой пульпе

    Большое число анастомозов между артериолами коронковой и корневой пульпы, а также между венулами пульпы и венулами периодонта.

    1.  Назовите основные морфо-функциональные особенности микроциркуляторного русла пульпы зубов. (4)
    1.  Назовите основные морфо-функциональные особенности микроциркуляторного русла периодонта. (3)

    Обилие коллатералей в капиллярном отделе

    Наличие анастомозов с сосудами прилегающих твердых тканей

    Большая плотность сосудистой сети между костной альвеолой и корнем зуба

    1.  Назовите основные микроциркуляторные механизмы амортизирующей системы периодонта. (3)
    1.  Дайте определение артериального давления. (2)

    АД – это избыточное над атм.гидростатическое давление в артериях, обусловленное выбросом крови из сердца и периферическим сопротивлением сосудов кровотоку.

    1.  Дайте определение минутного объема кровотока. (1)

    МОК – это кол-во крови, к-ое нагнетает правый или левый жел.в магистральные сосуды за 1мин

    1.  Укажите среднюю величину минутного объема кровотока в покое. (1)

    4-6л/мин

    1.  Рассчитайте минутный объем кровотока, если систолический объем 80 мл, а ЧСС - 75/мин. (2)

    МОК=СОК ЧСС = 8075=6000мл

    1.  Дайте определение систолического объема кровотока. (1)

    СОК – это кол-во крови,к-ое нагнетается в магистральные сосуды пж и лж в систолу.

    1.  Назовите среднюю величину систолического объема кровотока в покое. (1)

    60-80мл

    1.  Рассчитайте систолический объем, если минутный объем кровотока 6000 мл, а ЧСС - 75/мин. (2)

    СОК = МОК:ЧСС = 6000:75 = 80мл

    1.  Дайте понятие тахикардии. (1)

    Тахикардия – увеличение чсс выше нормы

    1.  Дайте понятие брадикардии. (1)

    -снижение чсс ниже нормы

    1.  Какая связь существует между величиной сердечного выброса и артериальным давлением? (1)

    Прямая связь: чем больше крови выбросится, тем выше АД

    1.  Перечислите основные виды артериального давления. (3)

    Систолическое, диастолическое, пульсовое

    1.  Укажите среднюю величину систолического АД у здорового молодого человека в состоянии покоя. (1)

    110-120мм РТ.ст

    1.  Укажите среднюю величину диастолического давления у здорового молодого человека в состоянии покоя. (1)

    60-80 мм рт.ст

    1.  Дайте понятие пульсового давления. (1)

    Пульсовое давление – это разность между максимальным-систолическим и минимальным – диастолическим давлениями.

    1.  Укажите среднюю величину пульсового давления у здорового молодого человека в состоянии покоя. (1)

    40-50 мм РТ.ст

    1.  Дайте понятие артериальной гипертензии. (1)

    - кратковременное повышение АД

    1.  Дайте понятие артериальной гипотензии. (1)

    -кратковременное снижение ад

    1.  Рассчитайте пульсовое давление, если систолическое давление 120 мм рт. ст., а диастолическое - 80 мм рт. ст.

    120-80=40 мм РТ.ст.

    1.  Нарисуйте кимограмму АД и обозначьте на ней волны первого, второго и третьего порядка. (3)
    1.  Какими непрямыми способами можно  измерить  артериальное давление у человека? (2)

    Пальпаторный способ Рива –Роччи

    Аускультативный способ Короткова

    1.  Назовите причину появления сосудистых тонов Короткова. (2)

    Возникают в рез-те турбулентного течения крови при прохождении через искусственно суженное отверстие плечевой артерии и вследствие этого вибрации стенок сосуда.

    1.  Дайте определение артериального пульса. (2)

    АП – это ритмические колебания стенки артерий, обусловленные периодическим повышением кровяного давления во время систолы и эластичностью стенки артериального сосудистого русла.

    1.  Укажите скорость распространения пульсовой волны у здорового молодого человека. (1)

    7-8м/с

    1.  Перечислите основные клинические показатели пульса. (5)

    Частота (частый/редкий)

    Ритм (ритмичный/аритмичный)

    Наполнение (полный,неполный)

    Напряжение (твердый/мягкий)

    Скорость распространения пульсовой волны (быстрая/медленная)

    1.  Дайте определение сфигмографии. (2)

    Сфигмография – объективный метод регистрации артериального пульса

    1.  Нарисуйте и обозначьте сфигмограмму. (4)
    1.  Чем вызван дикротический подъем на сфигмограмме? (1)

    Кратковременным повышением АД при отражении ее от закрытого клапана.

    1.  Дайте определение фонокардиографии. (2)

    - регистрация акустических волн, возникающих в рез-те деят сердца

    1.  Назовите тоны сердца, которые слышны при аускультации.(2)

    Систолический и диастолический

    1.  Охарактеризуйте I тон сердца по длительности и частоте.(2)

    Низкочастотный и длительный

    1.  Назовите механизмы, которые лежат в основе образования I сердечного тона. (3)

    Закрытие атриовентрикулярных клапанов

    Открытие полулунных клапанов

    Вибрация стенок сердца во вемя систолы желудочков

    1.  Укажите места выслушивания I тона сердца у человека. (2)

    В пятом межреберье слева на 1-2 см медиальнее срединной ключичной линии, а также у основания мечевидного отростка

    1.  Охарактеризуйте II тон сердца по длительности и частоте.(2)

    Высокочастотный кратковременный

    1.  Назовите механизмы, которые лежат в основе образования II сердечного тона. (2)

    Открытие атриовентрикулярных клапанов

    Закрытие полулунных клапанов

    1.  Укажите места выслушивания II тона сердца у человека. (2)

    Во втором межреберьи справа и слева от грудины

    1.  Дайте определение электрокардиографии. (2)

    -это метод регистрации суммарной электрической активности сердца с пов-сти тела

    1.  Дайте понятие электрической оси сердца. (1)

    -электросиловая линия, которая соединяет точки с наибольшей разностью потенциалов

    1.  Как обычно расположена электрическая ось сердца здорового человека? (1)

    Совпедает с линией, соединяющей правую руку и левую ногу

    1.  Назовите основные способы отведения биопотенциалов сердца. (2)
    1.  Назовите точки I стандартного отведения. (2)

    Правая и левая рука

    1.  Назовите точки II стандартного отведения. (2)

    Правая рука и левая нога

    1.  Назовите точки III стандартного отведения. (2)

    Левая рука и левая нога

    1.  Нарисуйте ЭКГ и обозначьте ее основные зубцы. (2)
    1.  Назовите зубец ЭКГ, отражающий распространение возбуждения в предсердиях. (1)

    Р

    1.  Укажите среднюю продолжительность зубца Р. (1)

    0,1с

    1.  Укажите среднюю продолжительность интервала PQ. (1)

    0,12-0.18с

    1.  Назовите комплекс ЭКГ,  отражающий процесс деполяризации желудочков. (1)

    QRS

    1.  Назовите  зубец ЭКГ, отражающий процессы реполяризации желудочков. (1)

    Т

    1.  Назовите сегмент ЭКГ, совпадающий с общей паузой сердца.(1)

    TP

    1.  Какие нарушения позволяет выявить электрокардиография? (5)

    Расположение электрической оси сердца

    Появление в сердце эктопических очагов возбуждения

    Нарушения проведения возбуждения

    Изменения сердечного ритма и длительности кардиоцикла

    Наличие и локализацию зон повреждения в миокарде

    1.  Дайте определение дыхания. (3)

    - совокупность процессов, которые обеспечивают поступление во внутреннюю среду кислорода и удаление из организма углекислого газа.

    1.  Перечислите основные этапы дыхания. (3)

    Внешнее дыхание

    Транспорт газов

    Внутреннее дыхание

    1.  На каком этапе дыхания происходит газообмен в легких? (1)

    Внешнее дыхание

    1.  Дайте определение внешнего дыхания. (2)

    - это газообмен в легких, включающий в себя легочную вентиляцию и диффузию.

    1.  Дайте определение легочной вентиляции. (2)

    - это процесс обновления газового состава воздуха в легочных мешочках-альвеолах.

    1.  Дайте определение легочной диффузии. (1)

    -это процесс обмена дыхательных газов между легочными альвеолами и кровью легочных капилляров

    1.  Перечислите основные фазы дыхательного цикла. (3)

    Фаза вдоха(инспирация)

    Фаза выдоха(экспирация)

    Дыхательная пауза

    1.  На какие основные группы подразделяются дыхательные мышцы? (2)

    Инспираторные и экспираторные

    1.  Назовите основные инспираторные мышцы. (2)

    Диафрагма и наружные межреберные мышцы

    1.  Как изменится объем грудной клетки при сокращении инспираторных дыхательных мышц? (1)

    увеличивается

    1.  Какое вещество обеспечивает 2/3 эластической тяги легких? (1)

    сурфактант

    1.  Назовите основные функции сурфактанта. (4)

    Стабилизация сферической формы альвеол

    Противодействие перерастяжению альвеол при вдохе

    Противодействие спадению альвеол при выдохе

    Очищение пов-сти альвеол

    1.  Назовите основные экспираторные мышцы. (1)

    Внутренние косые межреберные мышцы

    1.  Укажите величину давления в плевральной щели во время спокойного вдоха. (1)

    -6 - -9 мм РТ ст

    1.  Укажите величину внутрилегочного давления во время спокойного вдоха. (1)

    -2 мм РТ ст

    1.  Что является непосредственной причиной поступления воздуха в легкие во время вдоха? (1)

    Поступление воздуха в легкие по градиенту между атм.и альвеолярным давлениями

    1.  Укажите величину давления в плевральной щели во время спокойного выдоха. (1)

    -3 мм РТ ст

    1.  Укажите величину внутрилегочного давления во время спокойного выдоха. (1)

    +2 мм РТ ст

    1.  Что является непосредственной причиной выхода воздуха из легких в атмосферу во время выдоха? (1)

    Градиент давления

    1.  Перечислите основные функции воздухопроводящих путей. (4)

    Проведение воздуха в респираторную зону

    Согревание, очищение и увлажнение воздуха

    1.  В какой зоне легких не происходит газообмен? (1)

    Кондуктивной (проводящей)

    1.  В каких зонах легких может осуществляться газообмен? (2)

    Переходная (транзиторная) и респираторная зоны

    1.  Дайте понятие общей емкости легких (ОЕЛ). (1)

    -объем воздуха, который находится в легких послемаксимально глубокого вдоха 4200-6000мл

    1.  Назовите основные составные части ОЕЛ. (2)

    Жизненная емкость легких ЖЕЛ 3500-5000мл

    Остаточный объем легких ООЛ 1000-1200 мл

    1.  Дайте понятие остаточного объема легких. (1)

    ООЛ – это кол-во воздуха, которое остается в легких после максимально глубокого выдоха.3500-5000 мл.

    1.  Дайте определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ). (2)

    - это объем воздуха, который можно максимально выдохнуть после максимально глубокого вдоха.

    1.  Перечислите составные части ЖЕЛ. (3)

    Дыхательный объем ДО 400-500 мл

    Резервный объем вдоха РОВд 2500мл

    Резервный объем выдоха РОВыд 1500мл

    1.  Перечислите факторы, влияющие на величину должной жизненной емкости легких.

    Пол,рост,вес,возраст

    1.  Дайте определение дыхательного объема легких (ДО). (1)

    ДО – это кол-во воздуха, к-ое вдыхается или выдыхается при спокойном дыхании во время каждой фазы дых.цикла 400-500мл

    1.  Дайте определение резервного объема вдоха. (1)

    РОВд – это максимальное кол-во воздуха,к-ое можно дополнительно вдохнуть после спокойного вдоха.2500мл

    1.  Дайте определение резервного объема выдоха. (1)

    РОВыд – это максимальное кол-во воздуха, к-ое можно дополнительно выдохнуть после спокойного выдоха. 1500мл

    1.  Дайте понятие функциональной остаточной емкости легких.(1)

    ФОЕ – это кол-во воздуха, остающегося в легких после спокойного выдоха 2000-2500мл

    1.  Назовите основные методы исследования функции внешнего дыхания. (2)

    Спирометрия – метод измерения легочных объемов

    Спирография – метод графической регистрации фаз дыхательного цикла

    1.  Дайте понятие минутного объема дыхания (МОД). (1)

    -это кол-во воздуха, к-ое вдыхается или выдыхается за 1 мин.6-10л/мин

    1.  Рассчитайте МОД, если частота дыхания 12 дыхательных циклов в минуту, а ДО - 500 мл. (2)

    МОД = ДОЧД = 500 12=6000мл

    1.  Укажите частоту дыхания в покое. (1)

    12-16 дых.цикл/мин

    1.  Дайте определение анатомического дыхательного мертвого пространства. (1)

    - это объем воздуха проводящих путей, в которых не происходит газообмена с кровью легочных капилляров. 150мл.

    1.  Дайте определение физиологического дыхательного мертвого пространства. (1)

    -это объем всех участков дыхательной системы, в которых не происходит газообмена.

    1.  Дайте определение парциального давления газов. (1)

    -это часть общего давления, которое создается каким-либо газом, смешанным с другим.

    1.  Дайте определение напряжения газов. (2)

    -это парциальное давление, которое создается газом, растворенным в жидкости

    1.  Перечислите основные типы вентиляции легких. (10)
    2.  Нормовентиляция
    3.  Гипервентиляция
    4.  Гиповентиляция
    5.  Эйпное
    6.  Гиперпноэ
    7.  Гипопноэ
    8.  Тахипноэ
    9.  Брадипноэ
    10.  Апноэ
    11.  Диспноэ
    12.  Дайте понятие нормовентиляции. (1)

    Это уровень газообмена в легких, который соответствует метаболическим потребностям организма.

    1.  Дайте понятие гипервентиляции. (1)

    Уровень газообмена, который превышает метаболические потребности организма.

    1.  Дайте понятие гиповентиляции. (1)

    Это газообмен в легких, который недостаточен для обеспечения метаболических потребностей организма.

    1.  Дайте понятие эйпноэ. (1)

    Нормальное спокойное дыхание

    1.  Дайте понятие гиперпноэ. (1)

    Увеличение глубины дыхания выше нормы

    1.  Дайте понятие тахипноэ. (1)

    Увеличение ЧД выше нормы

    1.  Дайте понятие брадипноэ. (1)

    Снижение ЧД ниже нормы

    1.  Дайте понятие диспноэ. (1)

    Это затрудненность дыхания, к-ая сопровождается неприятными субъективными ощущениями.

    1.  Дайте понятие апноэ. (1)

    Остановка дыхания

    1.  Дайте понятие асфиксии. (1)

    -удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислоты в крови и тканях

    1.  Укажите среднюю величину парциального давления О2 в альвеолярном воздухе. (1)

    100 мм РТ ст

    1.  Укажите среднюю величину напряжения О2 в венозной крови легочных капилляров. (1)

    40 мм РТ ст

    1.  Укажите величину градиента давления, необходимого для перехода О2 из альвеолярного воздуха в венозную кровь. (1)

    60 мм РТ ст

    1.  Укажите среднюю величину парциального давления СО2 в альвеолярном воздухе. (1)

    40 мм РТ ст

    1.  Укажите среднюю величину напряжения СО2 в венозной крови легочных капилляров. (1)

    46 мм РТ ст

    1.  Укажите величину градиента давления, необходимого для перехода СО2 из венозной крови легочных капилляров в альвеолы.(1)

    6 мм РТ.ст

    1.  Укажите среднюю величину напряжения О2 в артериальной (1)

    100 мм РТ ст

    1.  Укажите величину напряжения О2 в тканях. (1)

    40 мм РТ ст

    1.  Укажите величину градиента давления, необходимого для перехода О2 из артериальной крови в ткани. (1)

    60 мм РТ.с

    1.  Укажите среднюю величину напряжения СО2 в артериальной крови. (1)

    40 мм РТ ст

    1.  Укажите величину напряжения СО2 в тканях. (1)

    60 мм РТ ст

    1.  Укажите величину градиента давления, необходимого для перехода СО2 из тканей в артериальную кровь. (1)

    20 мм РТ ст

    2.2.2. Транспорт газов кровью. Механизмы регуляция дыхания

    1.  В виде какого соединения кровью транспортируется основная часть О2? (1)

    оксигемоглобин

    1.  Какое максимальное количество кислорода может перенести 1 г гемоглобина? (1)

    1,34-1,39 мл

    1.  Какой объем кислорода переносится 100 мл крови? (1)

    0.3 об%

    1.  Дайте определение кислородной емкости крови. (2)

    -это максимальное кол-во кислорода, которое может быть связано с гемоглобином в 100 мл крови при его полном насыщении кислородом.

    1.  Дайте понятие насыщения крови кислородом. (1)

    Это отношение количества кислорода, связанного с гемоглобином, к кислородной емкости крови.

    1.  Назовите основные факторы, снижающие сродство гемоглобина к кислороду. (4)
      при гиперкапнии (повышение СО2 в крови)
      при гипоксии (снижение О2 в тканях) и гипоксемии (в крови)

    при ацидозе (смещение рН в кислую сторону)

    при гипертермии (повышении t тела)

    1.  Назовите основные факторы, повышающие сродство гемоглобина к кислороду. (4)
      гипокапния (снижение СО2 в крови)
      гипероксия (увел.напряжения О2 в тканях) и гиперксемия (в крови)
      алкалоз (смещение рН в щелочную сторону)
      гипотермия (снижение
      t тела)
    2.  Назовите основные виды транспорта СО2 кровью. (2)
      в физически растворенном 4об%  и химически связанном состоянии(гидрокарбонат натрия 33об%,  гидрокарбоната калия 14 об% и карбгемоглобин 5об%).
    3.  В каких видах переносится СО2 в плазме крови? (2)

    в физически растворенном состоянии

    в виде NaHCO3

    1.  В виде каких химических соединений переносится СО2 в эритроцитах? (2)

    в виде KHCO3

    в виде НHbCO2

    1.  В виде какого химического соединения транспортируется наибольшая часть СО2?
      гидрокарбонат натрия
    2.  Дайте понятие регуляции внешнего дыхания. (2)
      -это физиологический процесс управления вентиляцией легких, который направлен на достижение оптимального для метаболизма газового состава внутренней среды.
    3.  Дайте определение дыхательного центра. (3)
      - это совокупность нейронов, расположенных на разных этажах ЦНС и обеспечивающих координированную ритмическую сократительную деятельность дыхательных мышц в процессе приспособления дыхания к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
    4.  Перечислите основные отделы ЦНС, участвующие в регуляции дыхания. (3)
      СМ
      задний мозг (продолговатый и мост)
      КБП
    5.  В каком отделе ЦНС находятся нейроны, участвующие в произвольной регуляции дыхания? (1)
      КБП
    6.  В каком отделе ЦНС располагается жизненно важная часть дыхательного центра?
      в заднем мозге 
    7.  Перечислите отделы жизненно важной части дыхательного центра. (3)
      инспираторный
      экспираторный
      пневмотаксический
    8.  В каком отделе ЦНС находятся нейроны дыхательного центра, обладающие автоматией? (1)
      В продолговатом мозге
    9.  Назовите основную функцию пневмотаксического отдела дыхательного центра. (1)
      обеспечивает плавный переход от вдоха к выдоху.
    10.  Назовите основную функцию инспираторного отдела дыхательного центра. (1)
      его нейроны генерируют ПД в фазу вдоха.
    11.  Назовите основную функцию экспираторного отдела дыхательного центра. (1)
      его нейроны генерируют ПД во время выдоха.
    12.  В каких отношениях находятся инспираторный и экспираторный отделы дыхательного центра? (1)
      в реципрокных отношениях: при возбуждении инспираторных нейронов экспираторный отдел угнетается, и наоборот.
    13.  Назовите основные особенности автоматии дыхательных нейронов. (4)
      1)автоматией обладают микрокомплексы,состоящие из инспираторных и экспираторных дыхательных нейронов продолговатого мозга. Эти нейроны образуют ритмозадающие группы,которые являются генератором дыхательной периодики.
      2) автоматия микрокомплекса поддерживается афферентными сигналами от периферических и центральных хеморецепторов.
      3) дыхательные нейроны продолговатого мозга контролируются пневмотаксическим отделом дыхательного центра и подкорковыми ядрами.
    14.  Нарисуйте и обозначьте схему иннервации инспираторных мышц от a-инспираторных нейронов. (4)
    1.  Какой нейрогенный механизм лежит в основе регуляции частоты дыхания? (1)
      ЧД зависит от частоты генерации пачек ПД (межпачечного интервала) Чем больше пачек ПД генерируется за минуту, тем больше частота дыхания.
    2.  Какие нейрогенные механизмы лежат в основе регуляции глубины дыхания? (2)
      Глубина дыхания определяется:
      частотой ПД в каждой пачке (чем больше частота ПД, тем больше глубина)
      количеством вовлеченных в процесс возбуждения моторных единиц (ем больше тем глубже)
    3.  Назовите основные виды регуляции дыхания. (2)
      нейрогенный и гуморальный
    4.  Назовите основные механизмы рефлекторной регуляции вентиляции легких. (2)
      механические и зимические
    5.  Назовите основные рефлексогенные зоны хеморецепторного механизма регуляции легочной вентиляции. (2)
      Геринга и Циона-Людвига.
    6.  Какая из хеморецепторных рефлексогенных зон имеет ведущее значение в регуляции вентиляции легких? (1)
      Геринга.
    7.  Перечислите факторы, которые вызывают возбуждение каротидных хеморецепторов. (3)
      гиперкапния – повышение содерж СО2 в крови

    гипоксемия – снижение О2 в крови
    ацидоз – смещение рН в кислую сторону

    1.  Какие ионы оказывают непосредственное влияние на хеморецепторы дыхательного центра? (1)
      альфа-инспираторные нейроны
    2.  Как при этом изменяются частота и глубина дыхания? (2)
      увеличиваются
    3.  Назовите основной специфический стимулятор внешнего дыхания. (1)
      Ионы водорода


     

    Другие работы


    Тема конференции:
    в 10:00 мск в Центре Информационных Технологий МГУ началась интернетконференция Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Зорькина Валерия Дмитриевича. Конституция дала мощный импульс для становления новой российской государственности. Неделю назад мы провели научнопрактическую конференцию ldquo;Конституционное развитие Российской Федерации 19932003rdquo; с участием представителей органов государственной власти и научных организаций.
    Вариант №21 Тест 1.
    Эти функции сохраняются во все времена меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования воспитания обучения; новые методы формы работы преподавателя. Обобщая свой опыт и опыт работы своих коллегучителей Ш. Аргументированное эссе – один из видов исследовательской работы позволяющий рассмотреть определенную проблему с разных точек зрения. Пошаговое описание работы: Объектом анализа могут быть: полнота глубина всесторонность...
    темами організму та зняттям загального нервового напруження.
    Цільова аудиторія: 14 18 років кількість заїздів: 2 13.2014 кількість місць: 100 на заїзд. Цільова аудиторія: 12 – 17 років кількість заїздів:1 03.14 кількість місць: 100 на заїзд.
    А. Преподаватель Желтиков А.
    Жалобы Больная предъявляет жалобы на отек и боли в области левого коленного сустава. При осмотре выпячивания области сердца сердечный толчок эпигастральная пульсация атипическая пульсация в области сердца отсутсвует. При аускультации шум трения брюшины в области правого подреберья не выслушивается. При осмотре ограниченного выпячивания в области левого подреберья и ограничения этой области в дыхании не наблюдаются.
    а. Элементарные функции.
    Элементарные функции. Основные элементарные функции их графики. Определение элементарной функции. Функции.
    Валгалла. Выполненная из поглощающих свет материалов его громада черным призраком вырастала на фоне неприв.
    Кай повернулся к спутнику. Кай хорошо понял его. Соображения о накладных и протоколах не лезли в голову и Кай сказал только: На вашем месте я тоже не вернул бы ЭТО Мако. А вы были правы мы всетаки встретились взял на себя инициативу Кай.
    Зубец Q на электрокардиограмме соответствует возбуждению: А.
    основания сердца С. верхушки сердца D. изменение возбудимости сердца 5.Водитель ритма сердца расположен: А.
    Шинкиокушинкай каратэ _________________В.
    Начало соревнований 01 февраля в 1000 по местному времени.00 в гостинице Колос Руководство проведением соревнований Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет управление Алтайского края по физической культуре и спорту. Непосредственное проведение соревнований возлагается на АКФ Шинкиокушинкай каратэ. Главный судья соревнований – Расов Ярослав Александрович Заместитель главного судьи соревнований – Киткин Андрей Юрьевич Секретарь соревнований – Сафонов Сергей Владимирович Участники соревнований 4.

    Источник: http://reftrend.ru/216334.html

О сайте

1avtoportal.ru