1avtoportal.ru


Кодировка от алкоголизма в артемовске красном лимане
10 2939

    Кровоконтактными гепатитами являются

    Раздел: Выносливость Дата публикации: 26.07.2015, 02:38


    Выберите один правильный ответ из четырех предложенных:

    А1. Организмы, которые не имеют клеточного строения, называют

    1) простейшими 3) вирусами

    2) бактериями 4) грибами

    А2. Вирусы являются

    1) хищниками 3) внешними паразитами

    2) всеядными 4) внутриклеточными паразитами

    А3. Неклеточные формы жизни изучает наука

    1) ихтиология 3) зоология

    2) вирусология 4) ботаника

    А4. Вирусным заболеванием не является

    1) туберкулез 3) гепатит

    2) грипп 4) бешенство

    А5. Начало изучения нового раздела биологии – вирусологии – заложено

    1) Д.К. Заболотным 3) И.И. Мечниковым

    2) Д.И. Ивановским 4) С.Н. Виноградским
    Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

    В1. К кишечным инфекциям вирусной этиологии относятся

    1) бруцеллез 4) ветряная оспа

    2) полиомиелит 5) назофарингит

    3) ротавирусная инфекция 6) серозный менингит

    В2. К инфекциям дыхательных путей вирусной этиологии относятся

    1) туберкулез 4) корь

    2) грипп 5) краснуха

    3) сальмонеллез 6) ящур

    В3. К кровяным инфекциям вирусной этиологии относятся

    1) ГЛПС 4) клещевой энцефалит

    2) корь 5) брюшной тиф

    3) желтая лихорадка 6) эшерихиоз

    В4. К инфекциям наружных покровов вирусной этиологии относятся

    1) корь 4) клещевой энцефалит

    2) бешенство 5) ящур

    3) шигеллез 6)

    В5. Кровоконтактными гепатитами являются

    1) ВГА 4) ВГD

    2) ВГВ 5) ВГС

    3) ВГЕ 6) ВИЧ

    Задание 6. Назовите имена трех лауреатов Нобелевской премии 2008 года по медицине.
    ТЕМА 4. УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ. ОСНОВЫ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
    Задание 1. Выполните практическую работу «Взятие мазка из зева для бактериологического исследования» (Учебник «Микробиология», Ф.К. Черкес). Составьте этапы по технике выполнения манипуляции и сделайте необходимые подписи.
    Задание 2. Постройте график накопления микроорганизмов при развитии инфекционного процесса.
    Условие задачи: 20 апреля у ребенка 5 лет диагностирована ветряная оспа.

    Инкубационный период: 11- 17 дней.

    Продромальный период: 1 день.

    Заразительность периода разгара болезни: 5 – 7 дней.

    Задание 3. Пользуясь материалом лекции, составьте рисунок-схему «Объекты внешней среды как факторы передачи инфекции» по предложенному образцу.

    - вирус - вирус гепатита В

    - вирус гепатита С

    - - возбудитель сифилиса

    - ВИЧ

    Шприц «Рекорд»

    Вариант 1. Вода водопроводная.

    Вариант 2. Вода колодезная.

    Вариант 3. Вода речная.
    Задание 4. Вам представлены химиотерапевтические препараты, применяемые для лечения инфекционных заболеваний. Проведите группировку и соотнесите цифровые обозначения антимикробных препаратов по фармакотерапевтическим группам, пользуясь материалом по фармакологии:
    1. 2. 3.
    4. 5. 6.
    7. 8. 9.

    10. 11.
    1 – антибиотики.

    2 – сульфаниламидные препараты.

    3 – нитрофураны.

    4 – противотуберкулезные препараты.

    5 – хинолоны.

    Упражнения и тесты для самоконтроля 5.
    Укажите, какие утверждения верны, а какие ошибочны:

    А. У ребенка 5 лет на 23-й день пребывания в травматологическом отделении диагностирована корь:

    а) это внутрибольничное инфицирование;

    б) это занос кори в отделение;

    в) заболевшего корью перевести в бокс;

    г) заболевшего корью оставить в отделении;

    д) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

    е) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

    ж) выявить среди контактных не болевших корью и не привитых против кори

    з) непривитым и не болевшим корью ввести живую коревую вакцину;

    и) непривитым и не болевшим корью ввести иммуноглобулин;

    к) контактным, не болевшим корью, вести медицинское наблюдение в течение максимального инкубационного периода.

    Б. В психоневрологическом отделении стационара у пациента Г., 38 лет, на 15-й день госпитализации диагностировании дифтерия ротоглотки:

    а) это внутрибольничное инфицирование;

    б) это занос дифтерии в отделение;

    в) заболевшего дифтерией оставить в отделении;

    г) заболевшего дифтерией перевести в инфекционную больницу;

    д) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

    е) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

    ж) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней; з) провести бактериологическое обследование контактных;

    и) ввести контактным противодифтерийную сыворотку;

    к) ввести контактным АДС-М анатоксин в зависимости от прививочного анамнеза.

    В. У ребенка 7 лет на 4-й день пребывания в терапевтическом отделении клинически диагностирована острая дизентерия:

    а) это внутрибольничное инфицирование;

    б) это занос дизентерии в отделение;

    в) заболевшего дизентерией перевести в инфекционную больницу;

    г) заболевшего дизентерией оставить в отделении, поместив в отдельную палату;

    д) заболевшего дизентерией оставить в стационаре, поместив в бокс;

    е) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

    ж) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

    з) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней; и) провести бактериологическое обследование контактных;

    к) контактным провести ректороманоскопию;

    л) контактным ввести нормальный человеческий иммуноглобулин;

    м) контактным назначить антибиотики;

    н) контактным экстренную профилактику не проводить.

    ТЕМА 5. ОСНОВЫ ИММУНОЛОГИИ.
    Задание 1. История становления иммунологии.

    Благодаря выдающимся исследованиям этих ученых в недрах микробиологии зародилось и сформировалось учение об иммунитете. Подпишите их фамилии и охарактеризуйте их вклад в развитие науки.
    1. 2. 3. 4.


    1. _______________________________________________________

    2. _______________________________________________________

    3. _______________________________________________________

    4. _______________________________________________________

    Задание 2. Зарисуйте схему «Органы иммунитета и иммунокомпетентные клетки». Подпишите названия центральных и перефиферических органов».

    Тренировочные задания 3.
    Дополните ответ:


    1. Иммунопрофилактика – это создание иммунной прослойки среди населения с использованием ________________ и ________________

    2. Вакцина – это препарат из _______, ______, ______, ______, _______

    3. Анатоксины – это препарат из _________________________________

    4. Живые вакцины применяют для иммунопрофилактики ____________

    5. Инактивированные вакцины применяют для иммунопрофилактики __

    6. Химические вакцины применяют для иммунопрофилактики _________

    7. Иммуноглобулины и сыворотки применяют ______________________

    8. Укажите прививки в соответствии с календарем прививок __________

    9. По методу Безредки следует вводить ____________________________

    10. В коробку с противостолбнячной сывороткой помещена ампула с нормальной лошадиной сывороткой в разведении 1:100 с целью _____

    Решите ситуационные задания 4.


    1. Ребенок 10 мес, ранее – в 3 и 5 мес, двукратно вакцинирован АКДС, перенес пневмонию 2 мес назад, сейчас здоров. Как следует поступить с дальнейшей вакцинацией?

    2. В трехлетнем возрасте у ребенка отменены бывшие ранее медицинские противопоказания к прививкам. Как следует поступить сейчас?

    3. У привитого АКДС вакциной ребенка отмечено повышение температуры тела до 37,3º С, на месте инъекции – слегка болезненное уплотнение. Фельдшер ФАПа расценила это как гипер чувствительность к вакцине и отменил дальнейшие прививки этим препаратом. Прокомментируйте решение.

    4. Ребенок 5 мес в 2-месячном возрасте переболел коклюшем. «Эувакс В» и БЦЖ получил в родильном доме. Какие прививки он должен получить на первом году жизни?

    5. В день назначенной прививки вакциной «Приорикс» у ребенка температура тела 38,4º С, насморк, кашель. Как поступить?

    Задание 5. Провести экспертную оценку динамики индивидуальных туберкулиновых проб согласно записи в медицинской справке Ф. № 086 / у.

    Задание 6. Составьте санбюллетень по одной из выбранных тем:


    1. Специфическая профилактика гриппа.

    2. Специфическая профилактика гепатита В.

    3. Специфическая профилактика кори.

    4. Специфическая профилактика краснухи.

    5. Специфическая профилактика полиомиелита.

    6. Специфическая профилактика дифтерии.

    7. Специфическая профилактика гепатита А.

    8. Специфическая профилактика ветряной оспы.

    9. Специфическая профилактика гемофильной инфекции.

    10. Специфическая профилактика пневмококковой инфекции.

    11. Специфическая профилактика клещевого энцефалита.

    12. Специфическая профилактика ротавирусной инфекции.

    13. Специфическая профилактика менингококковой инфекции.

    14. Препараты для лечения дисбактериоза.

    15. Иммунные сыворотки.

    16. Иммуноглобулины.

    17. Препараты для постановки кожно-аллергических проб.

    18. Препараты интерферона и его индукторы.

    Задание 7. Вам представлены иммунобиологические препараты, применяемые в медицинской практике. Проведите группировку и соотнесите цифровые обозначения ИБП по группам, пользуясь материалом параграфа:

    1. 2. 3.

    4.5. 6.

    7. 8. 9.

    10.11.12.
    13. 14. 15.

    1. Вакцины -

    2. Анатоксины -

    3. Лечебно-профилактические сыворотки –

    4. Иммуноглобулины -

    5. Бактериофаги -

    6. Аллергены -

    7. Эубиотики -

    8. Интерфероны -

    9. Диагностикумы -

    10. Иммуномодуляторы -

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Как работать с тетрадью ………………………………………….. 2
    Введение …………………………………………………………… 3
    Тема 1. Основы медицинской бактериологии и микологии…….. 4
    Тема 2. Медицинская паразитология …………………………….. 7
    Тема 3. Основы вирусологии. Бактериофаги ……………………. 12
    Тема 4. Учение об инфекции. Эпидемический процесс ………… 15
    Тема 5. Основы иммунологии …………………………………….. 18

    Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-119380.html?page=2

О сайте

1avtoportal.ru