1avtoportal.ru


Готовим из печени трески
11 2831

    Что является и что не является экипировкой в пауэрлифтинге

    Раздел: Zerosmoke Дата публикации: 27.04.2015, 11:40

    В этой статье мы поговорим о выборе вашей первой мотоэкипировки

    Все что изложено ниже, основано на моем личном опыте и не является нерушимой истиной!

    Не буду писать нудных вступлений по поводу того, что экип при езде на мотоцикле необходим. Мой экип отрабатывал при падениях отлично и не хочется думать, что было бы, если бы в тот день я не одел его. Экипировку надо одевать всегда, конечно если у вас нет запасного туловища в шкафу.

    Мысли вроде: «Я тут недалеко, прокачусь в шортах» или «Что-то жарко сегодня, поеду в майке» лучше отбросить навсегда. Почему-то многие думают, что упасть они могут, только поехав на дальняк или на другой конец города. Падать не собирается никто.

    Когда покупаешь свой первый мотоцикл и первый экип, возникает много вопросов. Новички часто спрашивают: "Что из экипировки покупать обязательно, а без чего можно поначалу обойтись?" Тут ответ один: покупать лучше все, только не все подряд, а тот экип который подходит для вас и вашего мотоцикла. Например, если вы катаетесь на "ёбрике" (Yamaha YBR 125), то покупать кожаный комбез с аеродинамическим горбом или кроссовые мотоботы конечно не стоит. Экипировку нужно подобрать с учетом скоростей и типа вашего мотоцикла (дорожный, эндуро, чоппер), чтобы она была удобной, комфортной и с хорошей защитой. Итак, рассмотрим обычную повседневную езду в городе на классическом мотоцикле типа нейкед. Нам понадобится:

    1. Шлем
    2. Перчатки
    3. Мотокуртка
    4. Мотоштаны
    5. Мотоботы
    6. Защита спина-грудь

    Теперь обо всем по-порядку.


    Шлем

    шлем

    Шлем типа "интеграл"

    Для повседневной езды нам подойдет шлем типа "интеграл" или "модуляр". Лично я предпочитаю интегралы, поскольку они как правило, легче, надежнее, дешевле и симпатичнее. Первая функция шлема - защита. У фирм-производителей есть своя сертификация (Европейский стандарт безопасности ECE), но прочность это еще не все. Важными характеристиками являются: вес, аэродинамичность, шумоизоляция, вентиляция. Конечно, если предельная скорость будет 100 км/ч, то отличие шлемов по обтекаемости вы просто не почувствуете. На остальные стоит обратить внимание. Легко сказать обратить внимание! Как определить аэродинамические и прочностные качества шлема на глаз? Практически никак. Если вы конечно не специалист в этой сфере, но тогда вы читаете не ту статью! Тут можно посоветовать выбрать несколько понравившихся вам моделей разных производителей и поискать информацию о производителе, а потом почитать о каждой конкретной модели мотошлема и уже после этого идти в магазин – мерить.

    модуляр

    Шлем типа "модуляр"

    Шлем может быть чудесный со всеми достоинствами, но если он на вас сидит плохо, то можете смело с ним распрощаться. Так как головы у всех разные, а шлем имеет твердую основу, подбирать его нужно тщательно. Шлем должен плотно сесть на голову, нормальное ощущение когда поджимает щеки, так же он должен плотно прилегать и ко всем остальным частям головы (чуть менее к ушам), когда вы качаете головой он не должен съезжать набок или на глаза (второй вариант наиболее распространен). В шлеме должно быть комфортно. Для того, чтобы подобрать подходящий не торопитесь. Ездить в хорошо подобранном шлеме, одно удовольствие, во всех других случаях - неудобно и не безопасно.

    Ориентироваться на размер шлема особо не стоит. Даже если вы померили шлем, запомнили размер и при этом закажете другую модель той же фирмы, возможно он будет сидеть иначе и может вам не подойти. Даже одни и те же модели шлема для разных рынков, делают разной формы, с учетом особенности строения головы у той или иной нации.

    Теперь о застежках. Считается что самая надежная застежка типа "д-образное кольцо". Да, она надежна но лично мне неудобна, я предпочитаю застежку с трещоткой и не представляю, как она может подвести.

    Теперь о цене, если американские президенты не помещаются в карманах и всячески стремятся на волю, выбирайте среди шлемов топовых производителей, если нет, то можно присмотреть достойный шлем в среднем диапазоне цен. Будьте внимательны, цена зачастую не показатель качества.

    Брать дешевые шлемы не советую, можно конечно найти за 6000 р. прочный шлем, но будьте готовы к шуму, мотанию головы на высоких скоростях, просевшей после одного сезона обивке и другим не очень приятным моментам, которые могут возникнуть. Мой опыт подсказывает, что на шлеме экономить бессмысленно, дороже выйдет.

    Перчатки

    перчатка Тут все проще. Перчатки не должны сковывать кисть, но при этом должны сидеть плотно. Если вы свободно шевелите пальцами и вам комфортно но перчатка снимается туго - все хорошо, но еще лучше - протестировать на руле.

    Перчатки должны иметь защитные вставки на фалангах, ладонь должна быть мягкой и не скользкой. Хорошо, когда перчатки длинные и в них можно заправить рукава куртки. Неплохо, если мизинец пришит к безымянному пальцу, поскольку именно мизинец часто страдает при падении.

    Куртка

    куртка Куртка может быть текстильной или кожаной, современные текстильные куртки защищают очень неплохо и лично я для повседневной езды по городу выбрал бы именно текстиль, из соображений удобства.

    Единственным минусом текстильной куртки, на мой взгляд, является то, что она не так плотно фиксирует защиту локтей и плечей, поэтому уделите особое внимание этому. Но учтите есть так же мотокуртки которые разлетятся в пух при первом касании с асфальтом поэтому выбирайте внимательнее и обратите внимание на качество, многие производители в погоне за внешним видом и вентиляцией, превращают куртки в декоративные накидки, в которых лучше ездить в метро.

    В хороших куртках, как правило, имеется «декоративная» съемная защита спины, либо ее вовсе нет. Хорошую защитную вставку спины вам предложат купить за отдельные деньги. Кроме этого можно пользоваться отдельной защитой спина-грудь. Кожаные куртки - это надежно, но менее удобно и жарко, а комфорт за рулем это тоже безопасность!

    Я вовсе не против кожи, но если вы мотаетесь в ней по 30-ти градусной жаре в пробках, будет мокро! К тому же кожа тоже бывает разная, я видел как кожаные куртки становятся совершенно непригодны после падения на 50 км/час.

    Хочу напомнить, что куртка обязательно должна сидеть плотно, но не сковывать движения при езде, поэтому рекомендую посидеть на мотоцикле в потенциальной обновке. При ходьбе экипировка будет не очень удобна - это нормально, главное то, как вы двигаетесь и чувствуете себя в ней в седле. Обратите внимание на вентиляцию. Вентилируемая куртка сделает приятными летние поездки.

    4. Мотоштанымотоштаны

    Мотоштаны так же как и куртки бывают 2-х типов: текстиль и кожа. Все, что сказано о куртках справедливо и для штанов. Штаны, как правило, имеют встроенную защиту колено-голень и защитные подушечки на попе.
    При покупке кожаных вещей не забывайте, что кожа имеет свойство растягиваться. Так что, купив плотно сидящую вещь, через пару месяцев вы можете удивиться тому, насколько она «увеличилась»

    5. Мотоботымотоботы

    Мотоботы бывают разные. Нам нужны те, в которых можно и пройтись. Раз мы говорим о каждодневных поездках на классике , гоночные боты нам ни к чему. Они конечно, имеют большую степень зашиты, но в них очень неудобно ходить и они будут смотреться не гармонично с остальным экипом. Впрочем, выбирать вам. Боты должны сидеть плотно, так чтобы при ходьбе немного поджимало. предпочтительно конечно чтобы сапожек был по выше, фиксировал голеностоп, застежка - молния, подошва не скользкая. Рекомендую посидеть на вашем мотоцикле и пощелкать передачи.
    Покупать ли мотокросовки? Если вы не собираетесь заниматься трюковой ездой на мотоцикле, то не стоит. Они имеют очень малую степень защиты.

    6. Защита спина - грудьзащита

    Защита спина - грудь важная штука! Ее не сложно подобрать по размеру, главное убедиться что спина защищена полностью, включая копчик и что все сидит плотно.
    Китай брать не стоит, поскольку защита должна быть сделана из специального ударопоглощающего материала,а не просто из пластика.
    Удачи вам, мотоциклисты! И пусть ваш экип никогда не протрется!

    Источник: http://www.mtmotosport.ru/articles/poleznyie-stati...

О сайте

1avtoportal.ru